План работы
опорного по интегрированному обучению и воспитанию
Государственного учреждения образования «Ясли-сад №3 г. Лида»
на 2021/2022 учебный год
Направление деятельности |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
Методическая и информационная поддержка образовательного процесса по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) |
Инструктивно-методическое совещание «Особенности организации работы в группе интегрированного обучения и воспитания, специальных группах, пункте коррекционно-педагогической помощи |
август 2021 г. |
Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В. |
Выступления на педагогическом совете «Театрально-игровая среда как средство развития связной речи и коммуникативных навыков у детей с ОПФР» |
декабрь 2021 г. |
Воспитатель специальной группы Лапинская И.З. |
|
«Взаимодействие с родителями в вопросах речевого развития воспитанников в условиях интегрированного обучения и воспитания» |
Воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Косяк С.С. |
||
«Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя дошкольного образования по развитию речевой активности и коммуникативных навыков у воспитанников» |
Учителя-дефектологи Захаро Е.А., Настусевич Т.С. |
||
«Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования сказок» (презентация эффективного педагогического опыта) |
Учитель-дефектолог Шершень О.Ч. |
||
«Воспитание социально-личностных качеств у воспитанников в разнообразных видах детской деятельности в условиях интегрированного обучения и воспитания» (обмен мнениями) |
март 2022 г. |
Воспитатель специальной группы Лапинская И.З., воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Трошко Е.Г. |
|
«Роль общения и взаимодействия в образовательном процессе в условиях социальной и образовательной интеграции» |
Педагог-психолог Сивохина Н.С., воспитатель специальной группы Зуб Л.Г. |
||
«Значение эффективных педагогических технологий в формировании нравственных качеств в процессе совместной деятельности в условиях интегрированного обучения и воспитания» «Взаимодействие с родителями по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья» |
Музыкальный руководитель Сорокина О.А., учитель-дефектолог Захаро Е.А. Воспитатель специальной группы Ларина А.А. |
||
Организация в учреждении дошкольного образования психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПФР |
Изучение особенностей развития познавательных процессов у воспитанников старшего дошкольного возраста специальной группы для детей с ТНР, группы интегрированного обучения и воспитания |
октябрь 2021 г., май 2022 г. |
Педагог-психолог Сивохина Н.С. |
Изучение уровня тревожности воспитанников специальных групп, группы интегрированного обучения и воспитания |
октябрь 2021 г., март 2022 г. |
Педагог-психолог Сивохина Н.С. |
|
Изучение межличностных взаимоотношений в детском коллективе |
декабрь 2021 г., май 2022 г. |
Педагог-психолог Сивохина Н.С. |
|
Занятия, направленные на эмоциональное развитие с элементами коммуникативного тренинга |
октябрь 2021 г.– апрель 2022 г. |
Педагог-психолог Сивохина Н.С. |
|
Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками, имеющими определённый спектр проблем в личностном и интеллектуальном развитии |
в течение года |
Педагог-психолог Сивохина Н.С. |
|
Теоретический семинар «Развитие речевой активности и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности» (3 занятия) |
ноябрь 2021 г. |
Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В., воспитатель специальной группы Гудень Т.Л., воспитатель группы интегрированного обучения и воспитания Трошко Е.Г. |
|
Семинар-практикум «Социальная и образовательная интеграция в условиях инклюзивного учреждения образования» (4 занятия) |
декабрь 2021 г.– февраль 2022 г. |
Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В., учитель-дефектолог Шершень О.Ч., педагог-психолог Сивохина Н.С. |
|
Педагогическая гостиная «Ребёнок с особенностями психофизического развития»: «Развитие коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста в процессе коррекционной работы над связной речью» |
октябрь 2021 г. |
Учитель-дефектолог Шершень О.Ч. |
|
«Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности» |
декабрь 2021 г. |
Педагог-психолог Сивохина Н.С. |
|
«Автоматизация звуков как этап формирования первичных произносительных умений и навыков» |
март 2022 г. |
Учитель-дефектолог Настусевич Т.С. |
|
Проведение инклюзивных мероприятий по формированию толерантного отношения к воспитанникам с особенностями психофизического развития, детям-инвалидам |
Тематический день «Разные дети – равные возможности» к Международному дню детского церебрального паралича |
6 октября 2021 г. |
Педагогический коллектив |
Неделя толерантности «В кругу друзей!» |
с 29 ноября по 3 декабря 2021 г. |
Педагогический коллектив |
|
Благотворительная акция «Мы вместе!» к Международному дню инвалидов |
3 декабря 2021 г. |
Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В., педагогический коллектив |
|
Реализация социально значимого проекта «Радуга для друга» |
октябрь 2021 г., январь 2022 г., март 2022 г. |
Волонтёрский отряд «Милосердие» СШ № 4 г. Лиды |
|
Организация взаимодействия с законными представителями воспитанников учреждения дошкольного образования |
Общее родительское собрание «Развитие социально-личностных качеств у воспитанников в совместной деятельности» (презентация воспитательной работы с участниками образовательного процесса в условиях инклюзивного образования) |
апрель 2022 г. |
Воспитатели групп, музыкальный руководитель Сорокина О.А., руководитель физвоспитания Цыруль Н.Г. |
Тренинг для родителей воспитанников с инвалидностью «Мы вместе, мы рядом» |
январь 2022 г. |
Педагог-психолог Сивохина Н.С. |
|
Анкетирование родителей «Качество специального образования на уровне дошкольного образования» |
май 2022 г. |
Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В. |
|
Организация и проведение конференций, семинаров, методических объединений, консультаций с учётом запросов педагогических работников района на базе учреждения образования |
Районная школа молодого специалиста «Становление» (1-ый год работы) «Учебное занятие (занятие): от теории к практике» |
ноябрь 2021 г. |
Администрация, учителя-дефектологи |
Реализация инновационного проекта «Внедрение модели развития рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования» |
Первичная, промежуточная диагностики рефлексивной компетентности педагогов Обучающий тренинг «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждения дошкольного образования» вебинары «Сущность и понятие инклюзивного образования», «Рефлексивная компетентность педагогических работников дошкольного образования» Тренинг «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждения дошкольного образования» Семинар-практикум «Анализ педагогических ситуаций в области инклюзивного образования» Вебинар «Педагогическая рефлексия в деятельности воспитателя дошкольного образования» Педагогический совет «Рефлексивная компетентность педагога как условие успешной реализации инклюзивного образования» Круглый стол «Педагогическая рефлексия в моей профессиональной деятельности» |
октябрь 2021 г. апрель 2022 г. октябрь 2021 г. ноябрь 2021 г. ноябрь 2021 г. декабрь 2021 г. март 2022 г. март 2022 г. май 2022 г. |
Педагог-психолог Сивохина Н.С. Консультант проекта Хамылева С.Р., начальник учебно-методического управления ГУО «Гродненский областной институт развития образования», заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В. Консультант проекта Хамылева С.Р., начальник учебно-методического управления ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В. Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В. Консультант проекта Хамылева С.Р., начальник учебно-методического управления ГУО «Гродненский областной институт развития образования», участники проекта Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В., участники проекта Заместитель заведующего по основной деятельности Остроушко И.В., |
Создание безбарьерной, адаптивной образовательной среды в учреждении образования |
Установка на пути движения детей с инвалидностью по территории тактильных плит (предупреждающих, направляющих). Приобретение игрового и демонстрационного оборудования для реализации образовательных областей «Развитие речи», «Ребёнок и общество», «Художественная литература» в соответствии с Перечнем мебели, инвентаря и средств обучения |
в течение учебного года |
Заведующий Вербило Л.М. Педагогический коллектив |