Информационно - методический кабинет
Создает условия для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников, повышения их квалификации, роста творческого потенциала, направленного на обеспечение качественного процесса образования и развития детей.
</article>Целью работы информационно-методического кабинета является
Учебно-методическое, информационно-ресурсное, консультативное, опытно-экспериментальное и диагностическое обеспечение образовательного процесса для совершенствования качества образовательной работы учреждения дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
Задачи работы информационно-методического кабинета:
- Создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования
- Совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;
- Оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;
- Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
- Содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов;
- Совершенствование форм и методов обучения и развития воспитанников в соответствии с требованиями образовательных стандартов дошкольного образования;
- Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Основные направления и содержание работы информационно-методического кабинета
- планирование информационно-методической работы учреждения дошкольного образования.
- оказание помощи педагогам при подготовке к аттестации, в проведении открытых мероприятий, при участии в конкурсах профессионального педагогического мастерства.
- организация для педагогов консультаций, семинаров, обзоров новинок методической и педагогической литературы по вопросам образовательной работы с детьми; создание условий для самообразования педагогов и повышения педагогического мастерства.
- накопление, систематизация, обобщение и распространение педагогического опыта. Осуществление издательской деятельности на разных уровнях опыта работы учреждения дошкольного образования.
- интеграция (внедрение) инновационных технологий в образовательный процесс.
- контроль за соблюдением образовательных стандартов дошкольного образования при осуществлении образовательного процесса в учреждении.
- создание временных творческих групп по разработке содержания деятельности учреждения дошкольного образования по определенному направлению деятельности, подбор и систематизация тематических разработок, организация выставок.
- изучение, подбор и разработка материалов по диагностике педагогической деятельности.
- ведение аналитико-обобщающей деятельности по организации учета педагогических кадров учреждения дошкольного образования; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.