Образовательный проект
«Помоги мне сделать это самому»
1.Описание проекта
Тип проекта:
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующему виду деятельности: практико-ориентированный
По числу участников: воспитанники специальной группы для детей снарушениями функций опорно-двигательного аппарата, родители воспитанников, воспитатели группы, помощник воспитателя.
Информационная характеристика проекта:
Тема проекта «Помоги мне сделать это самому»
Учреждение образования: государственное учреждение образования «Ясли-сад №3 г. Лида»
Автор проекта: Зуб Л. Г., воспитатель дошкольного образования специальной группы для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Адрес: г. Лида, ул. Кирова,5; тел. 64-65-98
Временные рамки реализации проекта: 2017/2018, 2018/2019 учебный год
2. Описание деятельности:
Актуальность проблемы
Основной задачей системы обучения и воспитания детей с двигательными нарушениями является их социальная адаптация и интеграция в общество. В настоящее время дошкольники с двигательными нарушениями широко интегрированы в дошкольные учреждения.
При включении ребенка с двигательными нарушениями в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико-педагогического сопровождения.
Работая с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, встал вопрос использования современных эффективных педагогических технологий, которые будутспособствуют обогащению личности ребёнка, расширению ориентировки в окружающем, развитию речи, координации движений, формированию относительной самостоятельности, аккуратности, опрятности и как следствие – снизили бы зависимость такого ребёнка от посторонней помощи, стимулировали его активность, самовыражение, самостоятельность, адаптацию к окружающей социальной и природной среде. Внедрение в практику метода проектов позволяет педагогу группы изменить свою роль в образовательном процессе. Не преподносить детям готовую информацию об окружающем мире, а выступать в роли организатора активной познавательной практической деятельности воспитанников и давать возможность самим получить ее. Эта роль значительно сложнее, нежели традиционная, и требует от педагога более высокого уровня мастерства.
3. Цель проекта
- Формирование у воспитанников культурно-гигиенические навыков и навыков самообслуживания с учётом двигательно-моторных функций.
- Активизировать работу с семьёй по формированию у детей с нарушениями функций жизненно необходимых культурно-гигиенических навыков как первый шаг социализации в среду сверстников и интеграцию в общество.
4. Задачи проекта
Формирование навыков приема пищи:
- умение различать предметы, необходимые для приема пищи, продукты питания;
- умение действовать с этими предметами: мыть руки перед едой, во время приема пищи пользоваться ложкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережевывать пищу.
Формирование гигиенических навыков:
- умение различать и называть части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, руки, ноги, пальцы и т.д.);
- умение узнавать предметы санитарии и гигиены и их место положение;
- умение проводить утренний и вечерний туалет: мыть руки, лицо, вытираться полотенцем.
Формирование навыков опрятности:
- умение накрывать на стол перед обедом, во время еды аккуратно есть пищу, пользоваться салфеткой;
- умение при раздевании складывать в определенной последовательности одежду на свой стульчик;
- в туалетной комнате пользоваться тревожной кнопкой, мыть руки с мылом после туалета, вытирать полотенцем, умение самостоятельно расчесываться;
- умение в игровой комнате убирать на место игры и игрушки;
- умение убирать помещения: вытирать пыль, поливать комнатные растения.
Формирование навыка одевания и раздевания:
- умение различать предметы одежды и обуви;
- умение одеваться и обуваться при участии педагога, складывать и вешать снятую одежду и обувь;
- умение правильно и последовательно одеваться (одежду и обувь);
- умение детей следить за своим внешним видом, проверять, застегнута ли одежда, не испачкана ли; умение пользоваться носовым платком.
- Активно привлекать родителей к формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания дома, помочь им осознать важность данной проблемы.
5. Задачи педагогов
- Организовать работу по формированию навыков самообслуживания и гигиены у детей с двигательными нарушениями.
- Организовать целенаправленную работу с законными представителями детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обучая доступным приемам коррекционно-развивающей работы.
- Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Пополнить предметно-развивающею среду группы.
Успех реализации проекта обеспечивается следующими педагогическими условиями:
- Созданием условий для формирования культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
- Активным участием родителей в проектной деятельности.
6. Предполагаемый результат
Предполагаемый результат для воспитанников:
- Дети при небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
- Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых).
- При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой).
- Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом.
- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении здоровья детей, обратили внимание на проблему привития культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания дома.
Предполагаемый результат для воспитателей:
- Интерес к новому виду сотрудничества и взаимодействия.
- Использование метода проекта - как эффективного средства развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Повышение педагогического мастерства.
7. Презентация проекта:
1.Фотовыставка, видеопрезентация
2.Выпуск информационных брошюр
8. Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
1.Диагностика уровня развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
2.Постановка цели и задач проекта; определение направлений и методов работы. Обсуждение условий проектной деятельности, плана, сроков проведения мероприятий.
3.Подборка методического и демонстрационного материала и оборудования.
4.Привлечение внимания родителей к поднятой теме (индивидуальные беседы, рекомендации, советы, памятки, буклеты).
5.Подбор литературных произведений на данную тему (разучивание стихов, потешек, песенок).
6.Выбор видеоматериала, использование ИКТ.
7.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографий).
8.Разработка групповой специально организованной деятельности по данной теме.
9.Подборка дидактических игр, игровых упражнений по развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, игр на развитие мелкой моторики рук.
II. Основной этап
Совместная деятельность с детьми
1. Оснащение предметно - развивающей среды:
обеспечение наличия в группе обучающих карточек: «Правила поведения за столом», « Предметы личной гигиены», «За обедом».
Пополнение «Уголка книги» произведениями: Ю.Н.Кислякова «Все смогу сам», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
И.В. Ковалец» «Мой день», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»,
Е .Александрова «Вкусная каша».
Пополнение развивающей среды дидактическими, настольными играми: «Разложи по порядку», «Достань из коробки нужный предмет», «Найди салфетку среди других предметов», «Дружные сандалики», «Что нужно кукле для купания», «Узнай на ощупь», «Оденем куклу на прогулку», «Мамины помощники», «Путешествие в страну одежды».
2.Совместная деятельность воспитателя с детьми в течение дня
Лексические темы: «Части тела, предметы гигиены», «Одежда», «Обувь», «Посуда» (обогащение словаря, воспроизведение названий предметов или действий словом, по подражанию педагогу).
- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», стихов, потешек по теме проекта.
- Рисование, «Новая расческа», «Красивое полотенце», «Платье для куклы Кати», «Расческа», «Разноцветные мыльные пузыри»; лепка «Мыло душистое!», «Чашка для мамы», «Красивые сапожки»; аппликация «Развесим белье», «Украсим полотенце», «Зубная щетка», «Нарядное платье» и др.
Дидактические игры «Кукла Таня хочет спать», «Покормим куклу», «Убери со стола», «Вымой посуду», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Достань из коробки нужный предмет», «Обед у кукол», «Что отражается в зеркале», «Как я умею аккуратно кушать», «Подбери предметы личной гигиены», «Мишка пьет горячий чай», «Расти коса до пояса» и др.
Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Разложи по порядку», «Возьмём Мишку на прогулку» «Найди свой домик», «Каждая ножка в свой домик», «Платочки», «Умой свое личико» и д.р.
Обыгрывание игровых ситуаций по формированию культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания на темы: «Домик для моей одежды», «Найди свое полотенце», «У меня в шкафу порядок», «Как мы помогли кукле собраться в гости», «У куклы Кати насморк», «Путешествие в страну одежды», «Как мы научили Грязнульку кушать» «Мы теперь умеем сами одеваться на прогулку» и др.
«Сюжетно-отобразительные игры: «Уложим куклу спать», «Оденем кукол», «Подберём кукле одежду», «Вымой кукле руки», «Мыльные перчатки», «Готовим для кукол обед», «Убери со стола», «Вымой посуду», «Делаем прическу». Рассматривание книжек-малышек, книжек-раскладушек, обучающих картинок по теме проекта.
Алгоритмы: «Моем руки», «Последовательность одевания (раздевания) на улицу», «Сервируем стол к обеду».
3. Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию в реализации проекта
Размещение информации в уголке для родителей; консультации: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей с нарушениями функций ОДА», «Почему так важно вовремя сформировать культурно-гигиенические навыки», «Что должен иметь ребенок дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; по формированию навыка питья.
Советы родителям: «Какими должны быть предметы личной гигиены».
Папки-передвижки: «Правила поведения за столом», «Полезные привычки», «Культура питания», «Как правильно одевать ребенка на улицу».
Памятка «Формирование культурно-гигиенических умений, навыков и разнообразных форм самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Участие родителей в практикумах по обучению последовательности одевания, раздевания, умывания. В сюжетно-отобразительных играх «Мама и дочка», «Вымой посуду», «Обед у кукол».
Тематическое родительское собрание: «Использование стихов и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата».
День открытых дверей.
Связь с узкими специалистами
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
Музыкальное развлечение: «В гостях у Мойдодыра».
III. Заключительный этап
Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворённости участием в реализации проекта, запросов и ожиданий по организации дальнейшей работы с детьми.
Анализ полученных результатов показал, что использование метода проекта как средство в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у воспитанников с нарушениями функций ОДА эффективно, так как на заключительном этапе работы с детьми мы добились определённых результатов:
1.улучшены показатели сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у воспитанников
2.повысилась мотивация и интерес воспитанников к действию;
3.повысилась специальная профессиональная компетентность воспитателей группы и законных представителей;
4. пополнилась адаптивная развивающая среда;
5.активные формы взаимодействия позволили законным представителям стать активными участниками коррекционно-образовательной работы;
6. улучшилась психологическая обстановка в группе.
9. Обеспечение проектной деятельности
1. Боровлёва, А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования/ А.В.Боровлёва/Управление ДОУ.- М., 2006.- №7.
2.Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь к началу 2007/2008 учебного года для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, от 26.06.2007 №И-10-16/103.
3. А.А. Петрикевич.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008.
Материалы республиканского семинара-практикума «Развитие проектной культуры в управленческой деятельности и образовательном процессе дошкольных учреждений».
4.Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ/ Т.Н.Тебенева/ Управление ДОУ.- М., 2007.- №1.
5.Шкляр, С., Ладутько, Л. Метод проектов для любознательных дошкольников/ С.Шкляр, Л.Ладутько// Пралеска: науч.-метод.журнал.- Мн., 2009.- №6.
6. Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста/ И.В.Штанько/ Управление ДОУ.- М.,
2004.- №4.
7. Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников
Образовательный проект
«Помоги мне сделать это самому»
1.Описание проекта
Тип проекта:
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующему виду деятельности: практико-ориентированный
По числу участников: воспитанники специальной группы для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, родители воспитанников, воспитатели группы, помощник воспитателя.
Информационная характеристика проекта:
Тема проекта «Помоги мне сделать это самому»
Учреждение образования: государственное учреждение образования «Ясли-сад №3 г. Лида»
Автор проекта: Зуб Л. Г., воспитатель дошкольного образования специальной группы для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Адрес: г. Лида, ул. Кирова,5; тел. 64-65-98
Временные рамки реализации проекта: 2017/2018, 2018/2019 учебный год
2. Описание деятельности:
Актуальность проблемы
Основной задачей системы обучения и воспитания детей с двигательными нарушениями является их социальная адаптация и интеграция в общество. В настоящее время дошкольники с двигательными нарушениями широко интегрированы в дошкольные учреждения.
При включении ребенка с двигательными нарушениями в образовательный процесс обязательным условием является организация его систематического, адекватного, непрерывного психолого-медико- педагогического сопровождения.
Работая с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, встал вопрос использования современных эффективных педагогических технологий, которые будутспособствуют обогащению личности ребёнка, расширению ориентировки в окружающем, развитию речи, координации движений, формированию относительной самостоятельности, аккуратности, опрятности и как следствие – снизили бы зависимость такого ребёнка от посторонней помощи, стимулировали его активность, самовыражение, самостоятельность, адаптацию к окружающей социальной и природной среде. Внедрение в практику метода проектов позволяет педагогу группы изменить свою роль в образовательном процессе. Не преподносить детям готовую информацию об окружающем мире, а выступать в роли организатора активной познавательной практической деятельности воспитанников и давать возможность самим получить ее. Эта роль значительно сложнее, нежели традиционная, и требует от педагога более высокого уровня мастерства.
3. Цель проекта
- Формирование у воспитанников культурно-гигиенические навыков и навыков самообслуживания с учётом двигательно-моторных функций.
- Активизировать работу с семьёй по формированию у детей с нарушениями функций жизненно необходимых культурно-гигиенических навыков как первый шаг социализации в среду сверстников и интеграцию в общество.
4. Задачи проекта
Формирование навыков приема пищи:
- умение различать предметы, необходимые для приема пищи, продукты питания;
- умение действовать с этими предметами: мыть руки перед едой, во время приема пищи пользоваться ложкой, есть опрятно, не разливая и не роняя пищу, тщательно пережевывать пищу.
Формирование гигиенических навыков:
- умение различать и называть части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, руки, ноги, пальцы и т.д.);
- умение узнавать предметы санитарии и гигиены и их место положение;
- умение проводить утренний и вечерний туалет: мыть руки, лицо, вытираться полотенцем.
Формирование навыков опрятности:
- умение накрывать на стол перед обедом, во время еды аккуратно есть пищу, пользоваться салфеткой;
- умение при раздевании складывать в определенной последовательности одежду на свой стульчик;
- в туалетной комнате пользоваться тревожной кнопкой, мыть руки с мылом после туалета, вытирать полотенцем, умение самостоятельно расчесываться;
- умение в игровой комнате убирать на место игры и игрушки;
- умение убирать помещения: вытирать пыль, поливать комнатные растения.
Формирование навыка одевания и раздевания:
- умение различать предметы одежды и обуви;
- умение одеваться и обуваться при участии педагога, складывать и вешать снятую одежду и обувь;
- умение правильно и последовательно одеваться (одежду и обувь);
- умение детей следить за своим внешним видом, проверять, застегнута ли одежда, не испачкана ли; умение пользоваться носовым платком.
- Активно привлекать родителей к формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания дома, помочь им осознать важность данной проблемы.
5. Задачи педагогов
- Организовать работу по формированию навыков самообслуживания и гигиены у детей с двигательными нарушениями.
- Организовать целенаправленную работу с законными представителями детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, обучая доступным приемам коррекционно-развивающей работы.
- Создать условия для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Пополнить предметно-развивающею среду группы.
Успех реализации проекта обеспечивается следующими педагогическими условиями:
- Созданием условий для формирования культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
- Активным участием родителей в проектной деятельности.
6. Предполагаемый результат
Предполагаемый результат для воспитанников:
- Дети при небольшой помощи взрослого одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
- Проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых).
- При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой).
- Правильно пользуются столовой и чайной ложками; не крошат хлеб, пережёвывают пищу с закрытым ртом.
- Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Предполагаемый результат для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
- Изменение позиции родителей в отношении здоровья детей, обратили внимание на проблему привития культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания дома.
Предполагаемый результат для воспитателей:
- Интерес к новому виду сотрудничества и взаимодействия.
- Использование метода проекта - как эффективного средства развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
- Повышение педагогического мастерства.
7. Презентация проекта:
1.Фотовыставка, видеопрезентация
2.Выпуск информационных брошюр
8. Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
1.Диагностика уровня развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
2.Постановка цели и задач проекта; определение направлений и методов работы. Обсуждение условий проектной деятельности, плана, сроков проведения мероприятий.
3.Подборка методического и демонстрационного материала и оборудования.
4.Привлечение внимания родителей к поднятой теме (индивидуальные беседы, рекомендации, советы, памятки, буклеты).
5.Подбор литературных произведений на данную тему (разучивание стихов, потешек, песенок).
6.Выбор видеоматериала, использование ИКТ.
7.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографий).
8.Разработка групповой специально организованной деятельности по данной теме.
9.Подборка дидактических игр, игровых упражнений по развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, игр на развитие мелкой моторики рук.
II. Основной этап
Совместная деятельность с детьми
1. Оснащение предметно - развивающей среды:
обеспечение наличия в группе обучающих карточек: «Правила поведения за столом», « Предметы личной гигиены», «За обедом».
Пополнение «Уголка книги» произведениями: Ю.Н.Кислякова «Все смогу сам», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
И.В. Ковалец» «Мой день», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева, О.Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»,
Е .Александрова «Вкусная каша».
Пополнение развивающей среды дидактическими, настольными играми: «Разложи по порядку», «Достань из коробки нужный предмет», «Найди салфетку среди других предметов», «Дружные сандалики», «Что нужно кукле для купания», «Узнай на ощупь», «Оденем куклу на прогулку», «Мамины помощники», «Путешествие в страну одежды».
2.Совместная деятельность воспитателя с детьми в течение дня
Лексические темы: «Части тела, предметы гигиены», «Одежда», «Обувь», «Посуда» (обогащение словаря, воспроизведение названий предметов или действий словом, по подражанию педагогу).
- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Барто «Девочка чумазая», стихов, потешек по теме проекта.
- Рисование, «Новая расческа», «Красивое полотенце», «Платье для куклы Кати», «Расческа», «Разноцветные мыльные пузыри»; лепка «Мыло душистое!», «Чашка для мамы», «Красивые сапожки»; аппликация «Развесим белье», «Украсим полотенце», «Зубная щетка», «Нарядное платье» и др.
Дидактические игры «Кукла Таня хочет спать», «Покормим куклу», «Убери со стола», «Вымой посуду», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Достань из коробки нужный предмет», «Обед у кукол», «Что отражается в зеркале», «Как я умею аккуратно кушать», «Подбери предметы личной гигиены», «Мишка пьет горячий чай», «Расти коса до пояса» и др.
Дидактические упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Разложи по порядку», «Возьмём Мишку на прогулку» «Найди свой домик», «Каждая ножка в свой домик», «Платочки», «Умой свое личико» и д.р.
Обыгрывание игровых ситуаций по формированию культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания на темы: «Домик для моей одежды», «Найди свое полотенце», «У меня в шкафу порядок», «Как мы помогли кукле собраться в гости», «У куклы Кати насморк», «Путешествие в страну одежды», «Как мы научили Грязнульку кушать» «Мы теперь умеем сами одеваться на прогулку» и др.
«Сюжетно-отобразительные игры: «Уложим куклу спать», «Оденем кукол», «Подберём кукле одежду», «Вымой кукле руки», «Мыльные перчатки», «Готовим для кукол обед», «Убери со стола», «Вымой посуду», «Делаем прическу». Рассматривание книжек-малышек, книжек-раскладушек, обучающих картинок по теме проекта.
Алгоритмы: «Моем руки», «Последовательность одевания (раздевания) на улицу», «Сервируем стол к обеду».
3. Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию в реализации проекта
Размещение информации в уголке для родителей; консультации: «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей с нарушениями функций ОДА», «Почему так важно вовремя сформировать культурно-гигиенические навыки», «Что должен иметь ребенок дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».
Рекомендации по формированию навыков самообслуживания у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата; по формированию навыка питья.
Советы родителям: «Какими должны быть предметы личной гигиены».
Папки-передвижки: «Правила поведения за столом», «Полезные привычки», «Культура питания», «Как правильно одевать ребенка на улицу».
Памятка «Формирование культурно-гигиенических умений, навыков и разнообразных форм самообслуживания у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Участие родителей в практикумах по обучению последовательности одевания, раздевания, умывания. В сюжетно-отобразительных играх «Мама и дочка», «Вымой посуду», «Обед у кукол».
Тематическое родительское собрание: «Использование стихов и дидактических игр в воспитании культурно-гигиенических навыков у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата».
День открытых дверей.
Связь с узкими специалистами
Взаимодействие с музыкальным руководителем:
Музыкальное развлечение: «В гостях у Мойдодыра».
III. Заключительный этап
Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворённости участием в реализации проекта, запросов и ожиданий по организации дальнейшей работы с детьми.
Анализ полученных результатов показал, что использование метода проекта как средство в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у воспитанников с нарушениями функций ОДА эффективно, так как на заключительном этапе работы с детьми мы добились определённых результатов:
1.улучшены показатели сформированности культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у воспитанников
2.повысилась мотивация и интерес воспитанников к действию;
3.повысилась специальная профессиональная компетентность воспитателей группы и законных представителей;
4. пополнилась адаптивная развивающая среда;
5.активные формы взаимодействия позволили законным представителям стать активными участниками коррекционно-образовательной работы;
6. улучшилась психологическая обстановка в группе.
9. Обеспечение проектной деятельности
1. Боровлёва, А.В. Проектный метод как средство повышения качества образования/ А.В.Боровлёва/ Управление ДОУ.- М.,
2006.- №7.
2.Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь к началу 2007/2008 учебного года для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, от 26.06.2007 №И-10-16/103.
3. А.А. Петрикевич.- Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008.
Материалы республиканского семинара-практикума «Развитие проектной культуры в управленческой деятельности и образовательном процессе дошкольных учреждений».
4.Тебенева, Т.Н. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ/ Т.Н.Тебенева/ Управление ДОУ.- М., 2007.- №1.
5. Шкляр, С., Ладутько, Л. Метод проектов для любознательных дошкольников/ С.Шкляр, Л.Ладутько// Пралеска: науч.-метод.журнал.- Мн., 2009.- №6.
6.Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста/ И.В.Штанько/ Управление ДОУ.- М.,
2004.- №4.
7.Петрикевич, А.А. Метод проектов в образовании дошкольников
.
.