Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ РАЗЛИЧНОГО ТИПА

Дата: 24 сентября 2021 в 11:54

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РАБОТЕ С СЕМЬЯМИ РАЗЛИЧНОГО ТИПА

Принципами взаимодействия дошкольного учреждения с родителями являются:

  • доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
  • индивидуальный подход;
  • сотрудничество, а не наставничество;
  • динамичность.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ:

Неполные семьи возникают в результате распада: смерть одного из супругов, развод. Наиболее распространённой является неполная семья в составе матери и ребёнка. 

Часто мать препятствует не только участию отца в воспитании, но даже эпизодическим встречам с ними. Ещё больший урон развитию наносится, если родители после распада семьи не скрывают своего недоброжелательного отношения друг к другу, втягивают малыша в орбиту взаимных обвинений.

Одинокие мамы надеются, что детское учреждение возьмёт на себя эту заботу, поскольку справится со всеми проблемами воспитания и обучения - эти женщины не в состоянии.

  • Основная задача воспитателя дошкольного образования в работе с такой категорией семей - укрепление взаимодействия с ними, изменения стиля общения между разведенными родителями и детьми, развитие ответственности отца за воспитание детей, положительное взаимодействие на состояние ребенка, корректировка его поведения.

К тому же неполные семьи обычно испытывают материальные трудности и часто не могут позволить себе оплатить образовательные услуги для ребёнка в той мере, в которой им хотелось бы это сделать.

  • Поэтому основная задача педагога, работающего с родителями, которые воспитывают ребёнка в одиночку, - помочь им найти компромисс между запросом на образовательные услуги и стоимостью этих услуг, посодействовать в выборе наиболее важных для ребёнка в данное время.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, ВОСПИТЫВАЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

Работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями,- нелегкий труд. Формы работы с такими семьями весьма разнообразны. Это и ндивидуальные консультации, беседы, выставки творческих работ детей с ограниченными возможностями, семейные праздники, досуговые мероприятия.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С МНОГОДЕТНЫМИ СЕМЬЯМИ:

В работе с многодетной семьей, воспитателю дошкольного образования, необходимо сконцентрировать усилия на пропаганде здорового образа жизни, способствовать усилению роли родителей в воспитании детей посредством привлечения их внимания к проблемам детей в семье. В качестве одной из форм сопровождения, могут выступать: лектории, конференции для родителей с привлечением специалистов из органов социальной защиты, здравоохранения, образования. Педагог должен помнить, что многодетная семья имеет как слабые, так и сильные стороны. Поэтому при взаимодействии с ней желательно направлять усилия на устранение слабых и укрепление сильных сторон, чтобы семья осознала свои проблемы и нашла собственные силы для их разрешения.

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ

В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ:

Основные направления работы с семьей:

  • изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребенку;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания, знакомство с положительным опытом воспитания детей;
  • оказание практической помощи и психологической поддержки семье.

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.