Рекомендации воспитателю для улучшения показателей (коррекции) осанки и стопы
1. Обеспечить оптимальную ДА (не менее 50 – 60% периода бодрствования);
2. Полужёсткую постель для сна;
3. Наблюдение за осанкой детей на занятиях, во время приёма пищи, игровой, бытовой, самостоятельной деятельности;
4. Кратковременные корригирующие упражнения для осанки и стопы (1-2 мин.) во время утреннего приёма, на прогулке, во 2 половине дня;
5. Корригирующая гимнастика после сна;
6.Кратковременные висы на перекладине до 15 раз в день по 1-10сек.;
7.Обеспечить развивающей средой для самостоятельных корригирующих упражнений детей: «на тропинках здоровья», (утренний прём, 2 половина дня);
8.Упражнения в ходьбе по корригирующим дорожкам во время утренней гимнастики, до и после сна, в течение дня по желанию детей;
9.Обеспечить место для проверки осанки, «дорожки здоровья», приспособления для коррекции стопы.
Для коррекции массы тела
1.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей;
2.Осуществлять индивидуальный подход к организации питания;
3.Следить за культурой приёма пищи (учить тщательно её пережёвывать);
4.Использовать специальные приёмы для регулирования аппетита (психологический настрой на приём пищи у детей с плохим аппетитом и др.)
Для коррекции низкого роста
1.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей;
2.Полужёсткую постель, качество дневного сна;
3.Наблюдения за осанкой в течение всего дня во время всех форм и видов деятельности каждого ребёнка;
4.Прыжковые упражнения вверх с целью достать предмет (в игровой форме, многократно в течение дня);
5.Использование игровых ситуаций (в уголке роста);
6.Кратковременные висы на перекладине с воображаемой ситуацией: «я расту», «я вырасту», «я стал выше»;
7.Корригирующие упражнения для роста (2-3 раза в день по 2-3 минуты).
Коррекция двигательной активности
У малоподвижных детей:
1.Воспитывать интерес к движениям, потребность в играх подвижного характера;
2.Активизировать ДА во время утреннего приёма, между занятиями, на прогулке, после сна;
3.Помогать преодолевать неуверенность, страх при выполнении физических упражнений;
4.Обеспечить постепенность в повышении физических нагрузок.
Коррекция поведения гиперподвижных детей:
1.Внесение в движения сюжета целеноправленности, культуры их выполнения;
2.Использование в двигательной деятельности сюжетных игрушек, мелкого физкультурного инвентаря;
3.Выполнение разнообразных движений с мячом;
4.Частое выполнение упражнений на ограниченной площади, в равновесии, лазаньи, метании в цель;
5.Развитие интереса к занятиям умственного характера.
Рекомендации семье для улучшения показателей (коррекции) осанки и стопы
1.Обеспечить оптимальную двигательную активность, особенно в выходные дни;
2.Полужёсткая постель для сна;
3.Удобное место для занятий, игр ребёнка;
4.Корригирующие упражнения 2 раза в день;
5.Кратковременные висы на перекладине 10-15 раз в день по 1-10 сек.;
6.Условия для проверки осанки и самостоятельного выполнения корригирующих упражнений.
Для коррекции массы тела
1. Обеспечить оптимальную двигательную активность, длительное пребывание ребёнка на воздухе;
2.Сбалансированное питание (по калорийности и объёму пищи), культура приёма пищи (не кормить насильно; при отрицательном рефлексе на еду у детей с плохим аппетитом сменить обстановку кормления, учить детей тщательно пережёвывать пищу).
Для коррекции низкого роста
1.Оптимальная двигательная активность;
2.Полужёсткая постель, строгое соблюдение продолжительности ночного и дневного сна;
3.Наблюдения за осанкой;
4.Кратковременные висы на перекладине до 15 раз в день по 1-10 сек.;
5.Прыжковые упражнения вверх с целью достать предмет;
6.Упражнения-потягивания вверх из положения стоя, лёжа на спине;
7.Массаж стоп после сна, ходьба по корригирующим дорожкам;
8.Спортивные игры: баскетбол, волейбол, бадминтон;
9.Занятия плаванием.
Коррекция двигательной активности
1.Установить причину малой или чрезмерной подвижности;
2.Активизировать малоподвижного ребёнка, включаться в совместные подвижные игры;
3.Детей чрезмерной подвижности учить точно выполнять движения, разнообразить их, переносить в игру;
4.Научить «школе мяча», прыжкам через скакалку, упражнениям на равновесие;
5.Оборудовать для ребёнка физкультурную зону в комнате или прихожей.