Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации воспитателю для улучшения показателей (коррекции) осанки и стопы

Дата: 23 сентября 2021 в 09:35

Рекомендации воспитателю для улучшения показателей (коррекции) осанки и стопы

1. Обеспечить  оптимальную ДА (не менее 50 – 60% периода бодрствования);

2. Полужёсткую постель для сна;

3. Наблюдение за осанкой детей на занятиях, во время приёма пищи, игровой,      бытовой, самостоятельной деятельности;

4. Кратковременные корригирующие упражнения для осанки и стопы (1-2 мин.) во время утреннего приёма, на прогулке, во 2 половине дня;

5. Корригирующая гимнастика после сна;

6.Кратковременные висы на перекладине до 15 раз в день по 1-10сек.;

7.Обеспечить развивающей средой для самостоятельных корригирующих упражнений детей: «на тропинках здоровья», (утренний прём, 2 половина дня);

8.Упражнения в ходьбе по корригирующим дорожкам во время утренней гимнастики, до и после сна, в течение дня по желанию детей;

9.Обеспечить место для проверки осанки, «дорожки здоровья», приспособления для коррекции стопы.

Для коррекции массы тела

1.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

2.Осуществлять индивидуальный подход к организации питания;

3.Следить за культурой приёма пищи (учить тщательно её пережёвывать);

4.Использовать специальные приёмы для регулирования аппетита (психологический настрой на приём пищи у детей с плохим аппетитом и др.)

Для коррекции низкого роста

1.Обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

2.Полужёсткую постель, качество дневного сна;

3.Наблюдения за осанкой в течение всего дня во время всех форм и видов деятельности каждого ребёнка;

4.Прыжковые упражнения вверх с целью достать предмет (в игровой форме, многократно в течение дня);

5.Использование игровых ситуаций (в уголке роста);

6.Кратковременные висы на перекладине с воображаемой ситуацией: «я расту», «я вырасту», «я стал выше»;

7.Корригирующие упражнения для роста (2-3 раза в день по 2-3 минуты).

Коррекция двигательной активности

У малоподвижных детей:

1.Воспитывать интерес к движениям, потребность в играх подвижного характера;

2.Активизировать ДА во время утреннего приёма, между занятиями, на прогулке, после сна;

3.Помогать преодолевать неуверенность, страх при выполнении физических упражнений;

4.Обеспечить постепенность в повышении физических нагрузок.

Коррекция поведения гиперподвижных детей:

1.Внесение в движения сюжета целеноправленности, культуры их выполнения;

2.Использование в двигательной деятельности сюжетных игрушек, мелкого физкультурного инвентаря;

3.Выполнение разнообразных движений с мячом;

4.Частое выполнение упражнений на ограниченной площади, в равновесии, лазаньи, метании в цель;

5.Развитие интереса к занятиям умственного характера.

Рекомендации семье для улучшения показателей (коррекции) осанки и стопы

1.Обеспечить оптимальную двигательную активность, особенно в выходные дни;

2.Полужёсткая постель для сна;

3.Удобное место для занятий, игр ребёнка;

4.Корригирующие упражнения 2 раза в день;

5.Кратковременные висы на перекладине 10-15 раз в день по 1-10 сек.;

6.Условия для проверки осанки и самостоятельного выполнения корригирующих упражнений.

Для коррекции массы тела

1. Обеспечить оптимальную двигательную активность, длительное пребывание ребёнка на воздухе;

2.Сбалансированное питание (по калорийности и объёму пищи), культура приёма пищи (не кормить насильно; при отрицательном рефлексе на еду у детей с плохим аппетитом сменить обстановку кормления, учить детей тщательно пережёвывать пищу).

Для коррекции низкого роста

1.Оптимальная двигательная активность;

2.Полужёсткая постель, строгое соблюдение продолжительности ночного и дневного сна;

3.Наблюдения за осанкой;

4.Кратковременные висы на перекладине до 15 раз в день по 1-10 сек.;

5.Прыжковые упражнения вверх с целью достать предмет;

6.Упражнения-потягивания вверх из положения стоя, лёжа на спине;

7.Массаж стоп после сна, ходьба по корригирующим дорожкам;

8.Спортивные игры: баскетбол, волейбол, бадминтон;

9.Занятия плаванием.

Коррекция двигательной активности

1.Установить причину малой или чрезмерной подвижности;

2.Активизировать малоподвижного ребёнка, включаться в совместные подвижные игры;

3.Детей чрезмерной подвижности учить точно выполнять движения, разнообразить их, переносить в игру;

4.Научить «школе мяча», прыжкам через скакалку, упражнениям на равновесие;

5.Оборудовать для ребёнка физкультурную зону в комнате или прихожей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.